Делимся опытом в размещении рекламных блоков от Адсенс!
Сегодня можно найти превеликое множество различных материалов по «правильной» работе с контекстной рекламой.
Многие подумают, что нет ничего проще. Посмотри как сделал другой, скопируй и пожинай плоды. Практически полностью пассивный доход!
Но остановитесь на секунду. Задумайтесь, каким образом в разы повышают доходы от «контекста» профессионалы этого дела. Объявлений с услугами подобного рода в сети становится все больше. Все кажется настолько элементарным: нашел кликабельное местечко на сайте, оформил рекламное объявление. А потом живи и радуйся высоким показателям CTR.
Примерно такая картинка вырисовывается в голове начинающего блогера или новичка-вебмастера. Но все это продолжается до первой попытки заработать на контекстной рекламе. Потом приходит удивление от кликов по центу и разочарование от «смешного» CTR ниже 0,1%. Как результат появляется на просторах сети еще один сателлитчик, который уверен, что заработок на контексте невозможен в принципе.
P.S. Лучшие букмекерские конторы в интернете – обзор букмекерских контор, подробнее читаем на Bettingzone.ru
К чему же я веду? А все это к тому, что не существует универсальной чудо-инструкции на все случаи жизни. Каждый сайт имеет свою структуру, дизайн, юзабилити. И каждому нужен свой подход в вопросах размещения рекламных блоков. Еще стоит упомянуть про необходимость подбора «жирных»ключевиков и написанию под них страниц.
Совсем недавно я провел парочку экспериментов с рекламой от Adsense на одном из своих сайтов. Раньше контекстная реклама от Гугла была своего рода бесплатным дополнением, а сейчас на ней вполне реально зарабатывать. И не последнюю роль здесь сыграло грамотное распложение рекламных блоков.
1) Сайдбар
Многие вебмастера абсолютно уверенны, что блоки вверху сайдбара имеют по умолчанию хороший CTR. И это похоже на правду. Как никак, самое видное место. Но по собственному опыту скажу, что на веб-сайте с тысячей уников в день случалось всего пару кликов за сутки.
Вдобавок, похожая картина оставалась для любого расположения в сайдбаре. Нельзя сказать, что кликов нет. Но их минимум. Можеть быть Яндекс Директ продемонстрирует другие результаты. Если ваш опыт подтверждает либо опровергает мои выводы, то вэлкам в комментарии.
2) Перед постом.
Хорошее место для рекламы, но именно для Адсенса сразу появляются проблемы с имплантацией рекламного блока в дизайн сайта. Внешний вид часто страдает.
Но стоит учесть будущую работу с Адсенсом на этапе проектирования сайта, и все будет нормально. Но, как это часто бывает, сначала появляется сам веб-сайт, а уж потом желание на нем заработать. Блок 468*60 не подходит по ширине. Такая же история с размерами 250*250, 300*250, 336*280. Многие владельцы сайтов размещают их перед текстом и центрируют по левому краю. Но тогда, получается пустота справа, что не понравится живым посетителям.
Как альтернативу можно вклинить блок рекламы в сам текст, между началом и первым абзацем. Здесь кликают намного больше, но в большинстве СДЛ-проектов это место уже занято картинкой. Неплохой показатель кликабельности можно получить, разместив перед началом текста слева какое — нибудь изображение, а справа блок рекламы примерно такого же размера. Но этот порядок нужно закладывать еще на стадии проектирования дизайна сайта, а не, когда на нем написана тысяча постов. Тогда переделывать каждую страницу вам вряд ли захочется.
Пока оставляем 468*60. Хотя это и далеко не самый оптимальный вариант.
3) После поста.
Вот здесь есть где развернуться. Практически любой блок можно пристроить. Проблемно только сожительство «контекста» и тизеров, которые также могут быть очень выгодными.
Можно прямо после текста поста добавить блок тизеров, а перед ним блок рекламы Адсенс 468*15. К моему удивлению здесь довольно неплохой CTR, хотя цена клика поскромнее.
4) В самом тексте.
Живые посетители приходят на ваш веб-ресурс за информацией. Для этого они читают тексты. И рекламный блок посередине поста они вряд ли смогут не заметить. Хотя, тут может быть и обратный эффект. Важно соблюдать чувство меры.
На моем сайте уровень CTR в сайдбаре не поднимался выше 0,2, а показатель такого же блока в самом тексте был лучше примерно в пять раз.
А теперь мне хочется побольше узнать о вашем опыте в размещении рекламных блоков от Адсенс и достигнутых показателях CTR в комментариях.