Франчайзинг и кризис
Этот вид сделки очень развит и в Европе, и в России, и в США. В чем успех такой популярности и востребованности франчайзинга?
В одиночку открывать свой бизнес трудно. Последствия пробушевавшего по миру кризиса еще приносят свои горькие плоды. Десятки крупных предприятий либо банкротятся, либо существенно сокращают свою деятельность, много людей оказывается на улице. Поддержка крупных и средних предприятий снижается, поэтому удержаться на плаву становится все труднее.
Домашний бизнес, особенно связанный с оказанием услуг населению, конечно, менее чувствительно перенес все эти экономические перетрубации, но и у него имеются свои проблемы. В первую очередь, это связано с уменьшением количества клиентов. Доходы населения снизились, естественно, что и траты на услуги и товары, не являющиеся первой необходимости, снижаются.
Правда, для частных предпринимателей, производящих товары первой необходимости, кризис почти незаметен. Не смотря на многомиллиардные убытки, громкие заявления и первые полосы газет и журналов либо первые блоки новостей, посвященные кризису, выходящие как сводки боевых действий, очереди за свежей выпечкой мелких предприятий не убывает. И количество заказов на украшенные, или как их еще называют, говорящие цветы , не убавляется.
Тем не менее, и кризис, и сбавление темпов производства все-таки отразились и на малом, в том числе и домашнем, бизнесе. Поэтому франчайзинг является иногда единственным вариантом успеха начатого предприятия.
Франчайзинг был распространен и до кризиса, и зарекомендовал себя как надежное средство гарантии успешности нового предприятия в условиях жесткой конкуренции. За примерами далеко ходить не надо.
Самые распространенные сделки в виде франчайзинга – это отношения между предприятиями – производителями товаров и представителями розничной торговли, особенно в сфере автомобилестроения. Салоны и магазины «Тойота», «Мерседес» и других крупных концернов распространены по всему миру. При этом большинство этих заведений и предприятий этим концернам не принадлежат, а получили право работы в виде франшизы.
Другой вид таких сделок – соглашениями между оптовыми и розничными представителями торговли. Можно каждый день наблюдать разные супермаркеты и более мелкие торговые предприятия с названиями крупных концернов – производителей (Сникерс, Роллтон, Маги и так далее) и оптовых поставщиков (Соседи, Виктория, Семья и т.д.). В этих случаях все магазины, кафе, рестораны и тому подобные торговые точки имеют одного поставщика и известный бренд, но сами по себе самостоятельны.
Источник: Портал о франчайзинге – www.kupi-franshizu.ru