Прошлогодние сюрпризы от «Яши»
В прошлом году seo-сообщество не один раз получало сюрпризы от лидера поиска в рунете – «Яндекса«. Радует, что плохих новостей или неожиданных смен алгоритма не было. Но, тем не менее, стоит знать, что нового у этой поисковой системы.
Главная новость – окончание бета-тестирования нового поискового алгоритма. «Обнинск» ( так создатели его назвали) нацелен на улучшение поиска с геонезависимым ранжированием. Во всяком случае, так, в официальных источниках, мотивировали его запуск. Немного странно, правда? Ведь кто, как не «Яндекс», уже давно пропагандирует географическую зависимость результатов поиска от местоположения пользователя. Впрочем, поживем – увидим.
После окончания предварительного тестирования «Обнинск» специалисты пришли к неким более-менее явным выводам. Действительно, географическая привязка отошла на второй план. Не полностью, но достаточно ощутимо. Так что вебмастерам региональных вебресурсов есть над чем подумать и спланировать действия по дальнейшей оптимизации. Так же многие отметили, что алгоритм ощутимо добавляет вес сайтам, у которых в полном объеме указаны контактные данные администрации. Видимо разработчики считают наличие контактов весомым аргументом. Немного наивно, но вряд ли всё так просто, как кажется.
Аналогично Google, Yandex, видимо, начал снова «уважать» внешние ссылки на вебресурсы. Ранее этой характеристике придавалось не настолько много внимания. Гораздо выше ценился качественный контент. Конечно, такой вывод основывается только на предварительном ознакомлении с работой «Обнинска«, но задуматься всё же стоит.
Другой прошлогодней новинкой стал запуск «Полтавы«. Это название получило дополнение к основному поисковому механизму, который ориентирован на украинскую аудиторию Интернета. Гео-зависимость в «Полтаве» очень высокая. По статистике, около 30% выдачи зависит от области, в которой находится пользователь. Так, человек, который ищет, где можно купить холодильник , получит в выдаче сначала местные странички, а далее уже остальные.
Не менее интересна языковая изюминка «Полтавы». Запрос в процессе обработки переводится с русского на украинский язык, либо же наоборот. Это позволяет найти сайты с нужными данными на обоих языках, при этом, конечно же, релевантность результатов учитывается. Это удобно для обеих сторон. Человек точно найдет интересующую его информацию. Да и вебмастеру нет необходимости оптимизировать сайт под несколько языков. Ведь согласитесь, «стиральные машины » и «пральні машини» – достаточно разные фразы.
В любом случае, специалисты Yandex всегда отличались свежим и оригинальным взглядом. Уверен, в этом году мы так же не останемся без новинок.