Способы монетизации, сайта, блога
Итак, давайте рассмотрим основные способы монетизации ( «получения прибыли» ) на сайте или блоге:
Платные постовые:
Постовой – это ссылка расположенная в конце поста, конечно ссылка может находится и не в конце, а в тексте самого поста, окруженная словами. Есть ещё вариант размещения перед постом, в этом случае цену на ссылку можно повысить до 1,5 раз. Сейчас я приведу несколько примеров как же можно монетизировать свой ресурс путем платного размещения постовых. Во первых, ресурс должен иметь свои пузомерки ТИЦ и PR, у него должна быть своя аудитория (количество посетителей в день), если у вас блог то очень хорошо влияет количество подписчиков блога т.к ссылка уходит прямо в фид и ещё остается на сайте. В принципе на PR можно вообще забить, все рекламодатели и оптимизаторы как правило смотрят в сторону тематического индекса цитирования яндекса, но наличие PR тоже не помешает. чем они выше, тем больше стоит ссылка — думаю что не для кого это не секрет. Для блогов рекомендуется сделать специальную страницу со всеми условиями по размещению платных ссылок, обзоров и банеров. Я бы не советовал размещать больше двух ссылок на пост, были случаи когда PR сайта просто обнулялся после того как google находил много продажных ссылок.
Размещение банеров:
Я считаю что это очень хороший формат для монетизации любого блога. Как правило заказчиками являются фирмы партнерки по продаже лекарственных препаратов ED группы (другими словами улучшающими потенцию) это Glavmed, Stimul-Cash, rx-partners. Ещё я встречал kinovip, но уже реже. Такие банеры можно встретить на блогах пишущих о заработке и SEO. За размещение банера рекламодатель платит вам фиксированную сумму — как договоритесь, количество переходов по банеру не учитывается — он просто весит как есть. Это имиджевая реклама не больше и не меньше. Также рекламодателя можно найти на банерной сети Rotoban, первоначально определив места под рекламу на блоге. Что касается партнерок по продаже лекарственных препаратов, то они могут найти вас сами, если они вас не нашли — предложите им свои услуги, если блог их устроит, тогда заветная денежка попадет к вам в карман.
Продажа ссылок:
Продажа ссылок с блога это в первую очередь ссылочная биржа Sape и подобные ей системы. Как правило в данных биржах подразумевается вставка определенного кода на блог для автоматизации процесса продажи ссылок. Если у вас блог для людей, тогда я бы не советовал использовать такого рода биржи.
Спонсор месяца или спонсор поста:
Данный вид рекламы предусматривает расположение ссылки в течении месяца в начале или конце каждого поста. Рекламодатель вам сразу проплачивает всю сумму за месяц целиком, а вы при написании статьи, пишите, что вот компания такая то является спонсором, размещаете его ссылку и немного текста после неё связаного с деятельностью компании. Как правило такого рода рекламу делают именно в начале поста. Возможно придется отдельно договрится с рекламодателем о том что никаких продажных ссылок на блоге в течении месяца не будет кроме той что он у вас заказал. С точки зрения рекламодателя я считаю данный вид рекламы на блоге одним из самых лучших. Смотрите сами — клиент получает ссылку раз и навсегда со всех постов блога в течении месяца и плюс к этому всех заинтересованных посетителей и читателей блога.
Платный пост:
Один из видов монетизации блога, бывает как правило двух видов. Рекламодатель предлагает вам разместить уже готовую статью на блоге либо занятся вам написанием этой самой статьи. Как правило все блогеры переделывают статью под свой формат написания материала — это делается для того чтобы рекламный пост не выглядел так «явно» иначе ради заработка блогер просто рискует получить недовольство своих читателей.
Donation Bar:
Представляет из себя ссылки в сайдбаре, как правило не больше пяти, смысл в том, что тот кто больше заплатил, тот и стал на первое место.
Раскрутка сайтов ( своего собственного брэнда ):
Этот способ монетизации заключается в раскрутке своего брэнда или компании через собственный блог. То есть вы можете напрямую общаться с интересующейся аудиторией и писать о новостях своей компании. Одновременно привлекая целевых посетителей из блога на свой сайт.