«Заезженные» стереотипы в рекламе
Любая информация, в том числе и реклама, которая воздействует на человека, может формировать внутреннюю психологическую установку на совершение разнообразных действий. Поэтому такая установка приравнивается у человека к потребности. Если понять, как действует эта установка, то можно управлять сознанием клиентов, а сделать это можно изучив принцип так называемой доминанты.
Как утверждают психофизиологии, деятельность человека определяется доминантой, т.е. устойчивым возбужденным очагом в коре головного мозга, отвечающим за выполнение человеком каких-либо действий в конкретных случаях. Такие свойства доминантного очага как устойчивость во времени, господство в один и тот же момент времени одной и той же доминанты, способность не только привлекать к себе внешние раздражители, но и подпитываться ими и т.д., используются в рекламной деятельности.
Доминанта является объективно существующим механизмом мышления человека. А есть ли возможность целенаправленно создавать новые доминанты? Ответ на этот вопрос неизвестен, однако ясно одно – перед проведением рекламной кампании, важно хотя бы немного изменить прежние доминанты людей одним из четырех психофизиологических способов. Такими методами являются естественное разрешение доминанты, запрет, выраженный самоприказами вроде «нельзя», доведение необходимых действий до «автоматизма», и наиболее эффективный из них – торможение прежней доминанты.
С помощью эмоционального, информационного или физиологического воздействия можно сформировать у человека новые доминанты.
Принцип доминанты отвечает и за принятие решений и озарение, и за шаблонность мышления.
Стереотипы имеют ряд основных свойств, среди которых способность воздействовать на принятие решения, даже противоречащего здравому смыслу покупателя. Установка может быть как позитивной, так и негативной, поэтому стереотипы способны вытеснять одни доводы по поводу рекламируемого товара другими. Стереотип отличается от обычной потребности тем, что его конкретность выражена ярче. Рекламист перед проведением запланированных работ должен выявить круг стереотипов потенциальных покупателей и, по возможности, откорректировать их, усиливая с помощью рекламы положительный стереотип и ослабляя отрицательный.
Выявить стереотип можно, прослеживая популярные темы в разговорах покупателей о товарах и проводя специальные опросы и анкетирования, например, через он-лайн формы, которые легко организуются с помощью системы cms . Для этого нужно задумать проект и осуществить создание веб сайта .