Seo оптимизация страниц перед продвижением
POS – Page Optimization Seo2z (оптимизация страницы от seo2z). Это небольшой мануал, которого советую придерживаться перед началом внешнего продвижения сайта. Руководство затрагивает лишь основные моменты оптимизации сайта и страниц в частности.
POS планировался как не паблик мануал (только для клиентов), но после того, как я увидел что его начинают буквально продавать (через 1-2 дня после рассылки), то решил выложить в паблик. Тем более, что паление тем тут нет.
Оглавление
Перед прочтением советую , чтобы следить за новыми публикациями.
Определения
Пример: запрос “покупка окон”
Однословный запрос – запрос с одним словом “окна”
Многословный запрос – запрос с 2 и более словами “покупка окон”
Вхождение – присутствие запроса в тексте/анкоре/заголовке и т.д.
Чистое вхождение – “покупка окон” точное вхождение запроса (как есть) без лишних слов
Чистое разбавленное вхождение – “покупка окон по лучшей цене” точное вхождение запроса (как есть) с лишними словами после запроса, до или между (в случае многословного запроса)
Морфологическое вхождение (словоформа) – “покупкой окон”, “покупки окна”, “купить окно” запрос в не точной форме: число, падеж, другая форма слова, синонимы (в некоторых случаях) без лишних слов
Морфологическое разбавленное вхождение (разбавленная словоформа) – “не откажитесь от покупки окна” – морфологическое вхождение с лишними словами
Пассаж – полноценное предложение, которое отделяется от другого разделителями:
Также разделителями пассажа являются теги:
Релевантный пассаж – пассаж, в котором содержится либо весь запрос, либо хотя бы одно его слово (при многословном запросе).
Акцептор (реципиент) – сайт, который продвигается
Донор – сайт, содержащий ссылку на акцептора, то есть покупая ссылки в биржах (например) – ссылки проставляются на донорах
Анкор – текст ссылки “<a href=”http://sitepolice.ru ”>текст ссылки(анкор)</a>”
Анкор-лист – список всех анкоров ссылок, идущих на ваш сайт с доноров
Переспам – превышение нужного процента чистого вхождения запроса (либо словоформ)
Переспам страницы (спамный текст) – страница сайта или текст, содержащий слишком много чистых вхождений запроса, то есть текст заспамлен точными вхождениями
Переспам анкор-листа – большой процент чистых вхождений в анкоры, относительно остальных типов вхождений
НЧ – Низкочастотный запрос (до 1000 запросов по wordstat, общее понятие)
СЧ – Среднечастотный запрос (от 1000 до 15000-20000 запросов, общее понятие)
ВЧ – Высокочастотный запрос (выше 20000, общее понятие)
НК – низкоконкурентный запрос
СК – среднеконкурентный запрос
ВК – высококонкурентный запрос
Конкурентный запрос – конкуренция определяется бюджетом конкурентов, частотностью запроса, количеством страниц в выдаче. Точной единицы определения конкурентности – нет
Релевантность – соответствие страницы запросу. На релевантность играют множество факторов, тегов выделения, вхождения запросов, плотность текста и т.д.
Релевантная страница – страница, которая соответствует запросу по мнению поисковой системы. Простыми словами – та страница, которая присутствует в выдаче по запросу
Тошнота – показатель заспамленности (частых употреблений слов) в тексте страницы
Плотность – процентное соотношение количества вхождения запроса в текст, относительно количества всех остальных слов текста
Ранжирование – этап сортировки сайтов в выдаче по релевантности страниц коллекции документов
Заголовок – Title
- Заголовок должен содержать чистое разбавленное вхождение. Иногда чистое + морфологическое разбавленное, редко – чистое + чистое разбавленное вхождение.
- Лучше всего составить хороший заголовок поможет просмотр заголовков из ТОП-10 выдачи по нужному запросу
- По возможности заголовок должен начинаться с нужного ключа
- Заголовок должен быть читаемым и не длинным
- Есть небольшая тема – в некоторых случаях очень выгодно ставить 2 пассажа в титл с чистыми разбавленными вхождениями. Пример: “Покупка окон в Москве. ТК Лидер поможет при покупке окон”. Как видим, в заголовке 2 пассажа с разделителем №1. В первом пассаже – чистое разбавленное вхождение, во втором – морфологическое разбавленное. Два пассажа в заголовке – небольшая хитрость, которая иногда отлично работает – смотрите ТОП-10
- Если на странице много запросов, не нужно в заголовке писать их через запятую! Если часть запросов НЧ или НК – можно не писать в заголовке, лучше оставить место для сильных запросов
Тег H1
- Каждая продвигаемая страница должна иметь тег H1 с чистым (чистым разбавленным) вхождением запроса
- Если в h1 стоит морфологическое вхождение и слишком разбавленное, то нужно заменить на чистое менее разбавленное
- Если в тексте есть h1, а в нём нет вхождения запроса – то он понижает релевантность и нужно обязательно сделать вхождение запроса в h1
- На странице должен быть только один тег h1
- Текст в теге не должен заканчиваться знаками препинания (по возможности)
- Код тега h1 должен быть чистый, без указания атрибутов, классов, ссылок и т.д.
Тег h2
- По возможности тег должен присутствовать на каждой странице (если запрос не НЧ и не НК, в противном случае можно опустить)
- Обязательно, чтобы он бил ниже h1 по тексту, а не выше
- Если продвигаемый запрос СК или ВК, то на странице должно быть несколько h2. В первом – чистое разбавленное вхождение (разбавка больше, чем в h1), остальные – морфологические и морфологические разбавленные. Если планируется всего 1 тег h2, то ставить – морфологическое или морфологическое разбавленное вхождение
- Если на странице большое количество тега h2, то нужно сделать так, чтобы количество h2 с вхождением запроса было больше количества h2 без вхождения
H3-6
- Вес с таких тегов – почти приравнивается в обычному тексту, но морфологические вхождения делать можно, если текст довольно большой, и h2 не подходит
- Не нужно ставить заголовки меню и других сквозных в теги h1-6, используйте стили css
Теги выделения – <b>, <strong>
- Вхождение запроса на странице должно хотя бы один раз быть выделено одним из тегов
- По возможности используйте тег <b>
- Если на странице много вхождений запроса (запрос ВК к примеру), то выделить вхождение можно несколько раз
- Если нужно выделить вхождения несколько раз (к примеру 4), то лучше выделять по такой схеме: чистое – 2 раза, морфологическое – 1 раз, морфологическое разбавленное – 1 раз
- В любом случае, не нужно выделять слишком много раз
Списки <ul>, <ol>
- Для СК и ВК запросов нужно разнообразие текста, для этого используют списки с вхождениями запросов
- Если на странице есть список – можно сделать вхождение
Внутренние ссылки
- Если запрос СК или ВК – сделайте в тексте пару ссылок, ведущих на внутренние страницы с точным и морфологическим вхождением в анкор. Таким образом, Яндекс понимает, что попадая на страницу по запросу – пользователь может пройти дальше вглубь сайта по тому же запросу (или схожему)
- Следите, чтобы релевантная страница не сместилась на ту, на которую вы поставили ссылку с вхождением в анкор (предыдущий пункт)
Картинки
- На продвигаемой странице должны присутствовать картинки, желательно уникальные. Картинки – дополнительная информативность и полнота содержания
- В каждой картинке должен присутствовать атрибут alt=”запрос” с чистым вхождением запроса. К основной выдаче это не относится, но в поиске по картинкам – основной вес
Noindex и rel=»nofollow»
- Не нужную информацию на странице (анонсы новостей, дублирующий контент, малоинформативные блоки, техническую информацию) скрывайте в тег <noindex>, чтобы она не участвовала в индексации
- Внешним ссылкам прописывайте атрибут <a href=»URL» rel=»nofollow»>ссылка</a> для того, чтобы роботы не переходили по ним.
Общий текст
- Текст на странице должен быть полностью уникальным (или хотя бы первоисточником)
- Тест должен быть естественным, без явного переспама
- Блочный текст приветствуется. То есть разделение текста на логические блоки даст плюс
- Если текст большой – обязательно разделяйте заголовками h1-6
- Сплошной текст на странице – не информативен и плохо ранжируется. Так как Яндекс любит информативность, используйте теги форматирования на странице, выделения, таблицы, списки, картинки, видео и т.д.
P.S. Статья взята с