Грамотная оптимизация тега title
На тег title необходимо обратить особое внимание, поскольку он является важнейшей частью страницы любого веб-ресурса. Придумать хороший заголовок сродни настоящему искусству. Это не всегда получится с первого раза без знания некоторых секретов.
12 советов по грамотному использованию тега title, с которыми вы познакомитесь далее, помогут вам избежать многих проблем в будущем.
Тайтл выражает суть веб-страницы.
Этот пункт важен для юзабилити сайта. Вам нужно помнить, что title отображается в результатах поиска абсолютно во всех поисковых системах и на него смотрят пользователи Интернета. От содержания тега title напрямую зависит, сколько раз кликнут по вашей ссылке, а соответственно и объем входящего трафика.
Также этот тег применяется в описании сайта в каталогах сайтов, каталогах ссылок, сервисах социальных закладок и т.д. В случае, если тайтл будет составлен неправильно вы не получите нужного целевого трафика. Например:
<title>Главная страница сайта</title>
и
<title>YANDEX – популярная поисковая система</title>
или же внутренние страницы
<title>Тест</title>
и
<title>Тест: Настоящий ли ты мужик?</title>
Ваш бренд – часть тега title на странице.
Ваш бренд в начале или в конце тайтла позволит посетителям лучше запомнить ваш сайт и увеличить процент возврата. Многие пользователи интуитивно ищут глазами трастовый бренд в выдаче ПС.
Пример 1: Поисковая оптимизация
Пример 2: Поисковая оптимизация — Wikipedia.
Пример 3: Optimization.ru: Грамотное продвижение сайтов
Для каждой страницы свой тег title.
Правильная оптимизация тега title состоит в составлении уникального тега для каждой отдельной страницы. Для этой цели можно использовать названия подкатегорий, статей, разделов. Когда одна статья разбита на несколько страниц, то следует в концовке тайтла добавить стр.3 либо стр.3 из 5. С целью повышения уникальности можно использовать ваш бренд в тайтле. Этот шаг уменьшит вероятность появления дублированного контента и предотвратит попадание страниц в “дополнительные результаты выдачи”.
Тег title должен содержать ключи.
Ключевые слова должны быть естественно прописаны в title, поскольку поисковые системы придают им большой вес. Поэтому при оптимизации тега title включайте в него основной запрос, по которому продвигается страница. Внутренние ссылки сайта почти всегда содержат название страницы в анкоре, так и естественные внешние ссылки содержат в анкоре содержание тайтла страницы. Если забыть о ключах в тайтле, то ваша страница станет намного менее релевантной для определенного запроса и, соответственно, не продвинется в поисковой выдаче.
Нельзя включать в title слишком много ключей.
Здесь очень важно не переступить тонкую грань между оптимизацией тега title для поисковиков и удобством пользования сайтом для живого человека. Важно, чтобы тайтл оставался читабельным. Более двух – трех ключевых фраз – это уже перебор. Либо есть вариант разбить текст на несколько страниц с 1-2 ключами. И заголовок оптимизирован и конверсия улучшится.
Длинный заголовок:
Скачать музыку в mp3 формате: танцевальная, клубная, электронная, скачать клипы новинки песен – музыкальный портал Muz.ru.
Короткий заголовок:
MP3collection.ru >> Танцевальная музыка, электронная клубная музыка.
Никаких стоп-слов в тайтле.
Поисковые системы игнорируют стоп-слова, которые встречаются в текстах крайне часто, и не могут быть важны для поиска. Это местоимения, предлоги и частицы. Поисковики не замечают стоп-слова в тексте запроса.
В русском языке к ним относят о, и, или, к, я, не, до и т.д.
В английском это a, about, an, as, are, but, be, or, and, for и др.
Слово не должно повторятся более, чем два раза.
Намного лучше вставлять различные производные от слов, комбинации и больше думать о пользователях. Глазами поискового робота более, чем двукратное повторение одного слова делает заголовок слишком длинным, нечитаемым сродни спаму.
Например:
Nokia 5230 – телефон, чехол для Nokia 5230, корпус Nokia 5230 аккумулятор для Nokia 5230
Намного лучше будет:
Телефон Nokia 5230 – чехол, корпус, аккумулятор, аксессуары
Нельзя использовать длинные тайтлы.
Гугл ограничивает title 70 символами, чтобы все поместилось в одну строку. Яндекс лимитирует таитл 15 словами и 80 символами. В противном случае заголовок автоматически обрезается и добавляется … (для google)/
Длина title не более 8 слов.
В 70-80 символов очень проблемно вместить более 8 слов, но, некоторые все же делают title длинным. Google учитывает до восьми слов, а Яндекс – до 16.Запомните, что никто не станет менять заголовок в анкоре ссылки на веб-страницу. Нацеливаясь на Яндекс с тайтлом из более, чем 8 слов вы потеряете свое в Гугле.
Начинаем заголовок с наиболее важных ключей.
Это позволит ключевым словам войти в анкор ссылок и повлияет на ссылочное ранжирование. Если вы все-таки предпочитаете длинные title, то вставляете свой бренд в конец тега, а не в начало. Псмотрим, как это делают профессионалы. Например, Wikipedia:
Википедия — свободная энциклопедия
Для внутренней страницы:
Федеральный конституционный закон — Википедия
Применяйте паттерны.
Паттерн – это шаблон. Они широко применяются в составлении тайтлов.
[модиф1ключевик] + [ключевик модиф2] = [модиф1 ключевик модиф2]
Например:
Найти работу дома + Работа дома через интернет = Найти работу дома через интернет.
Паттерны бывают разные:
KW1, KW2, KW3
KW1, KW2 и KW3
KW1 | KW2 | KW3
Однако, не забывайте, что при длинных ключевиках можно превысить существующие ограничения по длине заголовка.
Нежелательно применять специальные символы.
Поисковые системы понимают ряд символов, которые можно добавить в тег title. Вот некоторые из них:
Код Символ Название
& & & Амперсанд
© © © Знак копирайта
® ® ® Зарегистрированная торговая марка
™ ™ ™ Знак торговой марки
• • • Жирная точка
§ § § Знак параграфа
— — — Знак тире
¤ ¤ ¤ Валютный символ
£ £ £ Англ. фунты
€ € € Знак евро
° ° ° Знаг градуса
» » » Правосторонние двойные кавычки
¼ ¼ ¼ Простая дробь
В результатах поиска спецсимволы выглядят примерно так:
ASCII символы и следующие HTML сущности, которые поддерживались ранее, теперь просто игнорируются ПС.
Код Символ Название
▲ ► ▲► Жирная стрелка вверх, вправо и др.
☺ ☻ ☺☻ Светлый и темные смайлик
☼ ☼ Солнышко
♀ ♂ ♀♂ Мужской и женский символы
♠ ♣ ♥ ♦ ♠♣♥♦ Карточные символы: пики, трефы, червы, бубны
♪ ♫ ♪♫ Музыкальные символы
P.S. Раскрутка сайта и его продвижение в поисковых системах от компании ПерфектСЕО.