Qv3gswnzhN.jpg

Грамотная оптимизация тега title

На тег title необходимо обратить особое внимание, поскольку он является важнейшей частью страницы любого веб-ресурса. Придумать хороший заголовок сродни настоящему искусству. Это не всегда получится с первого раза без знания некоторых секретов.

12 советов по грамотному использованию тега title, с которыми вы познакомитесь далее, помогут вам избежать   многих проблем в будущем.

Тайтл выражает суть веб-страницы.


Этот пункт важен для юзабилити сайта. Вам нужно помнить, что   title отображается в результатах поиска абсолютно во всех поисковых системах и на него смотрят пользователи Интернета. От содержания тега title напрямую зависит, сколько раз кликнут по вашей ссылке, а соответственно и объем входящего трафика.

Также этот тег применяется в описании сайта в каталогах сайтов, каталогах ссылок, сервисах социальных закладок и т.д. В случае, если тайтл будет составлен неправильно вы не получите нужного целевого трафика. Например:

<title>Главная страница сайта</title>

и

<title>YANDEX – популярная поисковая система</title>

или же внутренние страницы

<title>Тест</title>

и

<title>Тест: Настоящий ли ты мужик?</title>

Ваш бренд – часть тега title на странице.

Ваш бренд в начале или в конце тайтла позволит посетителям лучше запомнить ваш сайт и увеличить процент возврата. Многие пользователи интуитивно ищут глазами трастовый бренд в выдаче ПС.

Пример 1: Поисковая оптимизация

Пример 2: Поисковая оптимизация — Wikipedia.

Пример 3: Optimization.ru: Грамотное продвижение сайтов

Для каждой страницы свой тег title.

Правильная оптимизация тега title состоит в составлении уникального тега для каждой отдельной страницы. Для этой цели можно использовать названия подкатегорий, статей, разделов. Когда одна статья разбита на несколько страниц, то следует в концовке тайтла добавить стр.3 либо стр.3 из 5. С целью повышения уникальности можно использовать ваш бренд в тайтле. Этот шаг уменьшит вероятность появления дублированного контента и предотвратит попадание страниц в “дополнительные результаты выдачи”.

Тег title должен содержать ключи.

Ключевые слова должны быть естественно прописаны в title, поскольку поисковые системы придают им большой вес.  Поэтому при оптимизации тега title включайте в него основной запрос, по которому продвигается страница. Внутренние ссылки сайта почти всегда содержат название страницы в анкоре, так и естественные внешние ссылки содержат в анкоре содержание тайтла страницы. Если забыть о ключах в тайтле, то ваша страница станет намного менее релевантной для определенного запроса и, соответственно, не продвинется в поисковой выдаче.

Нельзя включать в title слишком много ключей.

Здесь очень важно не переступить тонкую грань между оптимизацией тега title для поисковиков и удобством пользования сайтом для живого человека. Важно, чтобы тайтл оставался читабельным. Более двух – трех ключевых фраз – это уже перебор. Либо есть вариант разбить текст на несколько страниц с 1-2 ключами. И заголовок оптимизирован и конверсия улучшится.

Длинный заголовок:

Скачать музыку в mp3 формате: танцевальная, клубная, электронная, скачать клипы новинки песен – музыкальный портал Muz.ru.

Короткий заголовок:

MP3collection.ru >> Танцевальная музыка, электронная клубная музыка.

Никаких стоп-слов в тайтле.

Поисковые системы игнорируют стоп-слова, которые встречаются в текстах крайне часто, и не могут быть важны для поиска. Это местоимения, предлоги и частицы. Поисковики не замечают стоп-слова в тексте запроса.

В русском языке к ним относят  о, и, или, к, я, не, до и т.д.

В английском это a, about, an, as, are, but, be, or, and, for и др.

Слово не должно повторятся более, чем два раза.

Намного лучше вставлять различные производные от слов, комбинации и больше думать о пользователях. Глазами поискового робота более, чем двукратное повторение одного слова делает заголовок слишком длинным, нечитаемым сродни спаму.

Например:

Nokia 5230 – телефон, чехол для Nokia 5230, корпус Nokia 5230 аккумулятор для Nokia 5230

Намного лучше будет:

Телефон Nokia 5230 – чехол, корпус, аккумулятор, аксессуары

Нельзя использовать длинные тайтлы.

Гугл ограничивает title 70 символами, чтобы все поместилось в одну строку. Яндекс лимитирует таитл 15 словами и 80 символами. В противном случае заголовок автоматически обрезается и добавляется … (для google)/

Длина title не более 8 слов.

В 70-80 символов очень проблемно вместить более 8 слов, но, некоторые все же делают title длинным. Google  учитывает до восьми слов, а Яндекс – до 16.Запомните, что никто не станет менять заголовок в анкоре ссылки на веб-страницу. Нацеливаясь на Яндекс с тайтлом из более, чем 8 слов вы потеряете свое в Гугле.

Начинаем заголовок с наиболее важных ключей.

Это позволит ключевым словам войти в анкор ссылок и повлияет на ссылочное ранжирование. Если вы все-таки предпочитаете длинные title, то  вставляете свой бренд в конец тега, а не в начало. Псмотрим, как это делают профессионалы. Например, Wikipedia:

Википедия — свободная энциклопедия

Для внутренней страницы:

Федеральный конституционный закон — Википедия

Применяйте паттерны.

Паттерн – это шаблон. Они широко применяются в составлении тайтлов.

[модиф1ключевик] + [ключевик модиф2] = [модиф1 ключевик модиф2]

Например:

Найти работу дома + Работа дома через интернет = Найти работу дома через интернет.

Паттерны бывают разные:

KW1, KW2, KW3

KW1, KW2 и KW3

KW1 | KW2 | KW3

Однако, не забывайте, что при длинных ключевиках можно превысить существующие ограничения по длине заголовка.

Нежелательно применять специальные символы.

Поисковые системы понимают  ряд символов, которые можно добавить в тег title. Вот некоторые из них:

Код Символ Название

&amp; &#38;     &            Амперсанд

&copy; &#169; ©           Знак копирайта

&reg; &#174;     ®             Зарегистрированная торговая марка

&trade; &#8482;              ™            Знак торговой марки

&bull; &#8226; •             Жирная точка

&sect; &#167;   §             Знак параграфа

&mdash; &#8212;           —           Знак тире

&curren; &#164;              ¤             Валютный символ

&pound; &#163;              £             Англ. фунты

&euro; &#8364;               €             Знак евро

&deg; &#176;    °              Знаг градуса

&raquo; &#187;               »             Правосторонние двойные кавычки

&frac14; &#188;               ¼            Простая дробь

В результатах поиска спецсимволы выглядят примерно так:

ASCII символы и следующие HTML сущности, которые поддерживались ранее, теперь просто игнорируются ПС.

Код Символ Название

&#9650; &#9658;             ▲►      Жирная стрелка вверх, вправо и др.

&#9786; &#9787;             ☺☻     Светлый и темные смайлик

&#9788;               ☼           Солнышко

&#9792; &#9794;             ♀♂        Мужской и женский символы

&spades; &clubs; &hearts; &diams;       ♠♣♥♦    Карточные символы: пики, трефы, червы, бубны

&#9834; &#9835;             ♪♫         Музыкальные символы

P.S. Раскрутка сайта и его продвижение в поисковых системах от компании ПерфектСЕО.

Опубликовано в Разное
/
14 Май 2015