Что в Adobe InDesign называется «оттенком цвета»
В полиграфии термин «оттенки» зачастую используют для описания самых различных явлений. Например, некоторые профессионалы печатного дела называют оттенком любой цвета триадного типа. Что касается программы Adobe InDesign, то в ее терминологии оттенок — это более светлая (менее насыщенная) версия какого-либо цвета.
На рис. 5.8 показаны четыре объекта, которые окрашены в голубой цвет и его оттенки. Первый из этих объектов закрашен чистым (т.е. стопроцентным) голубым цветом, второй — 50%-ным оттенком голубого цвета, третий — 25%-ным оттенком, четвертый — 10%-ным. Обратите внимание, насколько чистый стопроцентный цвет отличается от его «разбавленных» оттенков.
Итак, четыре объекта закрашены одной и той же голубой краской (см. рис. 5.8). Единственное отличие в цвете этих объектов заключается в том, что в более светлом объекте больше белого пространства, на закраску которого «не хватило» голубой краски.
Чтобы окончательно и бесповоротно разобраться с оттенками цвета, представьте себе шахматную доску. Как вы помните, одна половина клеток классической шахматной доски окрашена в черный цвет, другая половина — в белый. Представьте теперь, что одна половина клеток доски закрашена не черным, а стопроцентным голубым цветом. Именно так при многократном увеличении выглядит 50%-ный оттенок голубого цвета (см. рис. 5.8). Теперь представьте, что раскрашенная таким образом шахматная доска висит на стене, а вы находитесь от нее на некотором расстоянии. Благодаря такой расстановке объекта и наблюдателя у
вас появится впечатление, что вся шахматная доска окрашена пятидесятипроцентным оттенком голубого цвета.
Для раскраски объектов документа можно использовать оттенки не только чистых (т.е. стопроцентных), но и комплексных триадных цветов. На рис. 5.9 (слева) показан комплексный триадный цвет, для создания которого использовалось следующее соотношение базовых красок цветовой модели CMYK: Cyan (Голубая) — 16%, Magenta (Пурпурная) — 100% и Yellow (Желтая) — 100%. Для того чтобы создать 50%-ный оттенок такого цвета, достаточно вдвое уменьшить составляющую каждой краски.
Другими словами, в этом случае 50%-ный оттенок должен иметь такие же «ингредиенты», но в другом соотношении. Cyan — 8%,
Magenta — 50% и Yellow — 50% (см. рис. 5.9, справа). Итак, любой оттенок триадного цвета можно создать посредством увеличения или уменьшения количества четырех базовых красок — голубой, пурпурной, желтой и черной — цветовой модели CMYK.
P.S. Как скачать музыку с контакта ? Вопросы и ответы на answers.tochka.net!